born to be wild


Начинается сезон, и на дорогах опять начнутся первые стычки мотоциклистов с четырехколесными. Почему так происходит ? Увы, но у большинства автовладельцев сложилась рефлекторная антипатия к мотоциклистам. Основными причинами является тотальное превышение скорости со стороны последних и очень высокая маневренность. Действительно, в этом есть какая то доля смысла. Но не будет обсуждать то, что уже обсуждалось ранее. Обратимся к сухой статистике, чтобы понять, кто же на самом деле виновен в большинстве дорожных происшествий.

Итак. В 2011 было зафиксировано 388 зарегистрированных аварий с участием мото техники, половина участников оказалась пострадавшей, 15 человек погибли. Как известно, тяжелый исход аварий среди мотоциклистов в среднем случается в 10 раз чаще, чем у автолюбителей. Но, в то же время, в каждой второй аварии виновны именно водители автомобилей, самые частые причины аварийности - неправильный выбор скорости, дистанции, отказ предоставить дорогу мотоциклу, нарушение общепринятых правил маневрирования. Возрастная статистика выглядит следующим образом :

47% - мотоциклисты моложе 25 лет

21% - мотоциклисты в возрасте от 25 до 30 лет

18% - мотоциклисты в возрасте от 30 до 35 лет

14% - мотоциклисты старше 35 лет

Как видим, процент попадания в неприятности напрямую зависит от возраста. "Молодые и горячие" намного чаще попадают в серьезные переделки, грубо нарушая скоростной режим, превышая оценку своих способностей и способностей мотоцикла, употребляя алкоголь за рулем, и просто относясь к мотоциклу слишком легкомысленно. Большинство бывалых опытных мотоциклистов искоса смотрят на такую молодежь, хотя и среди них встречаются люди, которые периодически нарушают ПДД, т.к. никто не идеален, но увы, новостные сводки как самый беспристратный арбитр доносят до нас ежедневно о травмах а авариях с участием мотоциклов под управлением совсем еще молодых людей.

Возвращаясь к сказанному о половине аварий с учетом автомобилей, напомним, что большая часть происшествий происходит из за невнимательности автомобилистов, неуважения к мотоциклистам, и простой злости .. Той, о которой мы говорили - на рефлекторном уровне. Самый распространенное высказывание среди тех, кто и не ездил ни разу на мотоцикле - "быстро разгоняешься, значит и тормозить должен быстро". На самом деле экстренное торможение на неустойчивой двухколесной технике это и есть настоящий экстрим, который вполне может окончиться аварийной ситуацией.

Из всего сказанного можно сделать лишь один вывод - молодежи нужно прививать хотя бы базовые принципы езды на мотоцикле с целью избежания ненужного риска, а автомобилисты ... Мы сами за себя в ответе, так давайте постараемся думать на дороге не только за себя, но и за них. Будем предельно понятными для всех участников движение, а значит, будем в безопасности. Удачного сезона!

@темы: ...внимание!, ...мото-статьи

Комментарии
31.03.2014 в 10:07

Дорога всегда справедливейший судья...
На самом деле, как человек намотавший на одометр далеко не одну сотню тысяч на многих видах техники, могу констатировать повальную отвратную подготовку водителей всех типов ТС. И в области элементарных знаний школьной физики (да-да, она тоже нужна), и в плане ПДД, и в плане практического вождения. Так же у нас очень сырое пдд ориентированное на ТС и дорожные условия 50-х годов прошлого века, и в плане скоростных ограничений, и в плане допуска к мощным Авто и Мото. 18-летний пацан на литре или 600-ке у нас правило, а не редкость, этакие мажоры, а должно быть исключением. Часто сталкиваюсь с 40-летними охламонами " да у меня когда-то Иж ПС был" и человек сразу садится за руль джиксера, ниндзюка или хаябусы, понятное дело его придется соскребать с отбойника, и в лучшем случае только его, в худшем прихватит с собой 1-3 человек дополнительно. В общем любой водитель, любого ТС должен помнить про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ которую он на себя возлагает. Тогда и биться меньше будем
26.12.2014 в 13:47

born to be wild
Бродяга-Рус, аминь)