born to be wild
В первой части мы говорили о том, что остановившись помочь мотоциклисту при ДТП нужно обратить внимание на такие ключевые моменты: вызвать скорую помощь, осмотреться и обеспечить собственную безопасность, найти союзников и оградить место ДТП.
Итак, допустим, что все это вы сделали. Место аварии хорошо выделено, мотоциклисты, подъехавшие с вами на место аварии, мобилизованы и готовы помочь, теперь пришло время обратить особое внимание на того, кто как никто нуждается в помощи – пострадавшего.
Задача: успокоить, не сделать хуже.
Вариантов может быть несколько:
Пилот лежит без сознания. Не пытайтесь «оживить» пилота, не зная как это делать правильно. Если у вас нет за плечами медицинского образования или хотя бы курсов первой помощи, то по крайней мере вы можете сделать первый шаг в медицинской карьере, практикуя принцип Гиппократа «не навреди». Оградить его и вызвать скорую – лучшее, что можно предпринять. Отчаянных спасителей-доброхотов, готовых, воскрешая в памяти кадры из фильмов делать массаж сердца и искусственное дыхание, при неудачном исходе может ждет статья 119 УК «Убийство по неосторожности»
Пилот в сознании, но ранен и находится в шоковом состоянии. Что такое шок и как его распознать можно узнать из любого учебника по оказанию первой помощи: «Травматический шок — одно из наиболее опасных последствий тяжелых ранений или травм. Вызвать его могут обширные ожоги, ранения, переломы костей и суставов, падение с высоты, травмы внутренних органов. Травматический шок обусловлен неспособностью нервной системы справиться с обрушившейся на человека болью. Если повреждения слишком обширны, то мозг становится не в состоянии отреагировать на все болевые сигналы и «отключается». Происходит нечто похожее на короткое замыкание в электроцепи: когда в нее подается слишком высокое напряжение, она выходит из строя...
Как это выглядит. При травматическом шоке нарушаются деятельность центральной нервной системы, обмен веществ, кровообращение. Пострадавший бледен, апатичен, вял, заторможен или, наоборот, суетливо активен, Пульс становится частым — до 120 ударов в минуту и - слабым (следует помнить, что чем тяжелее шок, тем чаще и слабее пульс). Тело покрыто холодным и липким потом. Как правило, такой пот не имеет запаха. Это, пожалуй, наиболее ярко выраженные признаки шока…»
Что тут можно сделать?
• Во первых, максимально успокоить человека. Если у него идет кровь – наложите повязку, постарайтесь устроить его поудобнее, скажите что скоро приедет помощь.
• Задавайте ему простые понятные вопросы «Как зовут?», «Телефон родственников?» , есть ли аллергии, противопоказания к лекарствам, группа крови, «Откуда и куда ехал?», «Где/кем работает?», и так далее, что позволит ваша фантазия, главное заставить его думать о чем-то отвлеченном.
• Говорите не останавливаясь – ободряйте, успокаивайте, шутите, вспоминайте об «аналогичных» случаях с благополучным исходом. Принижайте серьезность положения, даже если травма серьезна. Говорите о том, что скоро приедет помощь.
Если пилот в относительном порядке, видимых повреждений нет и чувствует себя нормально (голова и живот не болит, не тошнит, нет головокружения), можете предложить выпить воды. ВАЖНО: воду можно давать только негазированную и лишь в том случае, если у пострадавшего не болит живот. Боли в области живот могут указывать на повреждение внутренних органов, и любая жидкость лишь ухудшит ситуацию. (кстати одного из группы поддержки не мешало бы послать за водой и т.п. нужными вещами, которых может не оказаться под рукой).
Итак, допустим, что все это вы сделали. Место аварии хорошо выделено, мотоциклисты, подъехавшие с вами на место аварии, мобилизованы и готовы помочь, теперь пришло время обратить особое внимание на того, кто как никто нуждается в помощи – пострадавшего.
Помощь пострадавшему.
Задача: успокоить, не сделать хуже.
Вариантов может быть несколько:
Пилот лежит без сознания. Не пытайтесь «оживить» пилота, не зная как это делать правильно. Если у вас нет за плечами медицинского образования или хотя бы курсов первой помощи, то по крайней мере вы можете сделать первый шаг в медицинской карьере, практикуя принцип Гиппократа «не навреди». Оградить его и вызвать скорую – лучшее, что можно предпринять. Отчаянных спасителей-доброхотов, готовых, воскрешая в памяти кадры из фильмов делать массаж сердца и искусственное дыхание, при неудачном исходе может ждет статья 119 УК «Убийство по неосторожности»
Пилот в сознании, но ранен и находится в шоковом состоянии. Что такое шок и как его распознать можно узнать из любого учебника по оказанию первой помощи: «Травматический шок — одно из наиболее опасных последствий тяжелых ранений или травм. Вызвать его могут обширные ожоги, ранения, переломы костей и суставов, падение с высоты, травмы внутренних органов. Травматический шок обусловлен неспособностью нервной системы справиться с обрушившейся на человека болью. Если повреждения слишком обширны, то мозг становится не в состоянии отреагировать на все болевые сигналы и «отключается». Происходит нечто похожее на короткое замыкание в электроцепи: когда в нее подается слишком высокое напряжение, она выходит из строя...
Как это выглядит. При травматическом шоке нарушаются деятельность центральной нервной системы, обмен веществ, кровообращение. Пострадавший бледен, апатичен, вял, заторможен или, наоборот, суетливо активен, Пульс становится частым — до 120 ударов в минуту и - слабым (следует помнить, что чем тяжелее шок, тем чаще и слабее пульс). Тело покрыто холодным и липким потом. Как правило, такой пот не имеет запаха. Это, пожалуй, наиболее ярко выраженные признаки шока…»
Что тут можно сделать?
• Во первых, максимально успокоить человека. Если у него идет кровь – наложите повязку, постарайтесь устроить его поудобнее, скажите что скоро приедет помощь.
• Задавайте ему простые понятные вопросы «Как зовут?», «Телефон родственников?» , есть ли аллергии, противопоказания к лекарствам, группа крови, «Откуда и куда ехал?», «Где/кем работает?», и так далее, что позволит ваша фантазия, главное заставить его думать о чем-то отвлеченном.
• Говорите не останавливаясь – ободряйте, успокаивайте, шутите, вспоминайте об «аналогичных» случаях с благополучным исходом. Принижайте серьезность положения, даже если травма серьезна. Говорите о том, что скоро приедет помощь.
Если пилот в относительном порядке, видимых повреждений нет и чувствует себя нормально (голова и живот не болит, не тошнит, нет головокружения), можете предложить выпить воды. ВАЖНО: воду можно давать только негазированную и лишь в том случае, если у пострадавшего не болит живот. Боли в области живот могут указывать на повреждение внутренних органов, и любая жидкость лишь ухудшит ситуацию. (кстати одного из группы поддержки не мешало бы послать за водой и т.п. нужными вещами, которых может не оказаться под рукой).