• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Выскочившую с перекрёстка наперерез твоему движению машину лучше пытаться объехать спереди –водитель может в испуге затормозить.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить. (от себя добавлю, что можно и сзади, так как машине, чтобы сдать назад, нужно время, но тут надо учитывать момент остановки авто.)
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед. (но не надо делать это, летя в столб)
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл. (!!!)
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге).